В каких случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя?

Считается, что автомобиль, давно находящийся в эксплуатации, имеет куда больше шансов попасть на капремонт двигателя, чем его более младшие «собратья». На самом деле от возраста, конечно, зависит многое, но не все. Поэтому необходимость глобального ремонта мотора может возникнуть и у относительно нового автомобиля.

Существует целый ряд неисправностей, наличие которых говорит о том, что автомобилю необходим капитальный ремонт:

  • машина сильно «ест» масло. В среднем оно должно расходоваться в количестве 1 литр/100 километров;
  • на свечах много «махрового» нагара;
  • из выхлопной трубы замечен синий дым;
  • на больших оборотах, много картерных газов оказывается во впускном коллекторе;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, и троит на любых оборотах;
  • топлива затрачивается в 1,5 – 2 раза больше, чем положено;
  • давление масла чрезмерно низкое;
  • слышится стук в коленчатом валу, и звенят поршневые пальцы;
  • двигатель перегревается;
  • при полностью исправной системе зажигания и питания, а также чистых фильтрах, мощность авто оставляет желать лучшего;
  • нарушена прокладка ГБЦ, в результате чего в цилиндр попадает тосол и масло;
  • в выхлопной трубе слышны явные хлопки при троении двигателя на любых оборотах;
  • судя по пробегу, заводской ресурс мотора уже выработан.

Что делают при «капиталке» двигателя?

  • Специалисты, проводящие капремонт, снимают, разбирают двигатель, очищают по отдельности все его составляющие.
  • Проверяют, насколько изношены узлы, и есть ли в них неисправности, при необходимости, меняют негодные.
  • Подробно изучают мотор на предмет трещин и зазоров на блоке. Замеряют геометрию деталей, работающих по принципу трения, и выявляют возможные отклонения.
  • Направляющие втулки и фаски клапанных седел меняют, либо восстанавливают. Ту же процедуру проделывают с распредвалом, толкателями и клапанами.
  • Заменяют маслосъемные колпачки.
  • Растачивают и обрабатывают абразивом блок цилиндров, производят установку новых гильз.
  • Ремонтируют нишу коленвала и устраняют трещины в блоке. Также доводят до совершенства работу основных агрегатов: коленвала, топливной и охладительной, а также смазочной систем, кривошипно-шатунного механизма и блока цилиндров.
  • Меняется воздушный фильтр, корпус которого в процессе работы обычно демонтируется, а также водяной насос и антифриз. Разумеется, охлаждающая жидкость тоже заливается новая.
  • Полностью меняется комплект ГРМ и приводные ремни. Исходя из типа двигателя, заменяться будет либо ремень с роликами и шестерней коленвала, или цепь со звездами. Важно не пытаться сэкономить на замене, чтобы не «нарваться» на повторный ремонт.
  • Обязательно также заменить свечи зажигания, тем более, что старые свечи все равно будут выкручиваться во время ремонта головки блока цилиндров.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

После проведения всех манипуляций, двигатель собирают и обкатывают. Предварительная обкатка происходит на холостом ходу, чтобы все элементы притерлись, обеспечивая стабильную работу двигателя в будущем. Далее производится окончательная регулировка мотора – доводится до совершенства зажигание, уровень токсичности выхлопа, обороты вхолостую.

От скорости износа отдельных элементов «сердца машины» напрямую зависит ресурс работы двигателя. Среднее значение этого показателя для современных автомобилей составляет 250000 километров. Максимально продлить беспроблемную работу двигателя можно, соблюдая заводские правила эксплуатации, установленные для данного типа двигателя.

Как правильно пройти обкатку после «капиталки» двигателя

Полностью меняется масло и масляные фильтры соответственно. Но для обкатки на первые 2000 километров после ремонта заливается одно масло (более густое), а после того, как этот пробег будет пройден, заливается основное масло. На период обкатки следует следить за скоростью – она не должна превышать 100 км/ч, а обороты лучше держать в диапазоне не выше 3000. Понемногу увеличивать нагрузку на мотор можно, пройдя первую тысячу километров обкатки. Считается, что отремонтированный двигатель имеет, как минимум, 80% заводского ресурса, если соблюдались все правила наладки и обкатки.