Почему двигатель не заводится после капительного ремонта

Несколько причин, почему двигатель не заводится после капремонта. И вот вы решили сделать большое дело, и наконец, провести двигателю своего четырёхколёсного друга капремонт. Вроде бы работа закончена, всё в сборе, всё на своих местах, ничего не забыли, лишних деталей тоже не появилось. Вставляем ключ в зажигание и никакого эффекта. Стартер крутит, двигатель насилуем, а дальше глухое молчание. Что же может быть? Как не странно, но сильно не расстраивайтесь, вы не первый и не последний. Даже самые опытные мастера и те часто сталкиваются с такими ситуациями.

Какие могут быть причины

Давайте разберём наиболее частые возможные ошибки, при которых двигатель не заводится после капительного ремонта.

  • Несоблюдение меток при сборе
  • При разборке двигателя необходимо провернуть и соединить отверстия распределительного и коленчатого валов, после нанести метки на шестерни распредвалов и ремня ГРМ. Если вдруг при обратной сборке что-то пошло не так, и метки не совпадают, то вероятно такт работы двигателя нарушен.
  • Нет компрессии в клапанном блоке. Без сохранения компрессии, в цилиндре не будет создаваться необходимое давление, и при сжатии топливно-воздушной смеси, она не сможет воспламениться для обратного толкания поршня
  • Нет необходимого давления в бензонасосе. Если бензонасос не обеспечивает должного давления для подачи топливной смеси в двигатель, то там просто нечему гореть. Нормальное давление топливного насоса это около 5-6 атм
  • Сбой в работе датчиков.

В двигателе есть несколько важных контрольных измерителей.  Датчики коленвала и масляный датчик являются основными, в современных двигателях устанавливаются дополнительные. Эти приборы довольно не габаритные в своих параметрах, но очень хрупкие. Часто слесаря при капитальном ремонте двигателя фокусируют внимание на механических частях, напрочь забывая о электронных. Современные автомобили устроены таким образом, что автоматика не даст вам завести двигатель даже с буксира, если в её сложной цепи есть неисправность.

Что делать, если двигатель не заводится

Вообще, если после капремонта двигатель не заводится, то нужно действовать от противного. Выстраивая логическую цепочку из принципов работы двигателя:

  • Проверить есть ли топливо. Его мало или много
  • Проверить свечу – есть искра, какая (сильная, слабая)
  • Проверить сжатие – нет, есть. Если есть в норме или нет
  • Такт работы клапанов – открываются, не открываются, вовремя, не вовремя
  • Шпонки на валах – они должны быть на всех валах и шестернях, которые участвуют в газораспределительном механизме

Надеемся, эта информация натолкнула вас на мысль и подсказала хотя бы направление, в котором вам следует искать вашу неисправность. Конечно, над таким агрегатом как ДВС следует поломать голову и может даже не одну, особенно если дело касается капитального ремонта. Начиная это сложное дело, запаситесь терпением.